Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 51 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, учителям, родителям. |
Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз (временной остановки в речи), мелодики (изменения голоса в процессе речи по высоте и силе), темпа (количества слов или слогов, произнесенных за определенную единицу времени), изменения громкости голоса, тембра. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно. |
Объем и точность словарного запаса ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем легче пополняется пассивный словарь, а из пассивного словаря слова значительно легче переходят в активный. Многие слова русского языка имеют не одно, а два-три, некоторые – по десятку и более значений. Существует закономерность: чем чаще употребляется слово в речи, тем более оно многозначно. Многозначные слова образуют смысловое единство. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. |
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. В статье представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж). |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
В статье представлены интересные игры по автоматизации звуков под названием «Цепочка слов». Можно использовать как специалисту во время занятия, так и родителям для закрепления материала дома. |
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые нарушения, необходима артикуляционная гимнастика. |
В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга. Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать. Это значит, что есть ответ на вопрос, как тренировать мозг. И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.
В данной статье представлены разные способы нейрогимнастики. |
Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. |
Примеры динамических логопедических игр по автоматизации звука <Р> на асфальте. Эти игры не требуют специальной подготовки: нужен только асфальт и мел, кроме того, эти игры легко можно трансформировать для автоматизации любых звуков. |
В статье представлены игры на развитие звуко-буквенного синтеза |
Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы языка. Поэтому необходимо как можно раньше приступать к систематической работе по предупреждению дисграфических ошибок у детей. Работа проводится в определенной системе, по этапам, используются индивидуальные, групповые и фронтальные занятия. |
Существуют различные классификации методов обучения. В логопедической работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. |
Предлагаю Вам подборку речевых игр на уроках русского языка и литературного чтения, а также как элемент внеклассного мероприятия для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, а также воспитателям ДОУ. Это материал игрового характера, направленный на развитие связной устной речи, коммуникативных УУД. |
Школа, домашние задания, тесты … Современный мир повышает требования к человеку. Вопрос развития памяти у младших школьников становится всё актуальнее. В этой статье мы с вами разберем, как развивается память школьном возрасте, узнаем, что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку лучше запоминать информацию, какими упражнениями пользоваться. |
23 игры на развитие мелкой моторики |
Получение первичных данных об уровне речевого развития ребенка, выявление возможных трудностей, возникающих у родителей по данной тематике, анализ уровня знаний и представлений родителей о развитии речи детей. |
В статье раскрыт вопрос о причинах и симптоматике дизартрии. |
Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще. |
Логопедические приемы для развития звуко-буквенного анализа |
Предметная диагностика (контрольно-диагностический материал) оценки достижений планируемых результатов освоения АООП |
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. В статье рассмотрены показатели речевой готовности к школе. |
Для развития речи детей большое значение имеют креативные игры, которые дают ребёнку возможность почувствовать и ощутить окружающий мир совершенно по новому. Данные игры помогают установить с ребёнком позитивный эмоциональный контакт, позволяющий в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи ребёнка. |
Многоцелевые речевые игры помогут вам в коррекции или развитии грамматического строя речи ребенка и расширении его словарного запаса. Они просты в использовании и не требуют большого количества наглядных пособий. |
Разработка игр для детей с моторной алалией |
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей успешно использую су-джок терапию. |
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много(игро-,сказко-,смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия - и др). Но мне хочется остановиться на тех, которые, на мой взгляд, являются наиболее целесообразными и эффективными: арома, музыка, хромотерапия, су – джок и пескотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса ( который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшения психоэмоционального состояния детей. |
После того, как логопед научил ребенка произносить звук, необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени проводит в детском саду/школе, очень важна роль педагога/воспитателя в процессе автоматизации нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. |
Предлагаю Вашему вниманию дидактические пособия и игровые упражнения, которые помогут закрепить связь звука с буквой, что очень важно на начальном этапе обучения. |
Нетрадиционный способ для закрепления лексической темы "Птицы" - игровой комплект "Судоку". |
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. |
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п. |
В статье раскрыты вопросы процесса речевого дыхания, требования к занятиям и упражнения для его формирования. |
Хочу предложить вашему вниманию несколько кроссвордов, составленных мною и используемых на логопедических занятиях с детьми. |
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи |
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы. |
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. |
Детское творчество и его влияние на развитие ребенка |
Прочитав статью, вы найдете ответы на свои вопросы.. |
Прочитав данный материал Вы узнаете, какими еще способами можно завлечь своего ребенка! |
В статье представлены дидактические игры по развитию количественных представлений |
На каждой ступени развития общества в условиях социальных, экономических и политических перемен становится важным, каким образом происходит обучение и воспитание детей в образовательном процессе. В наше время очень важно заинтересовать ребенка различными средствами и методами, чтобы образовательный и воспитательный процесс был легко воспринимаемым и мотивировал к дальнейшему развитию. |
Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Перечень умений будущего первоклассника |
|
|