Здравствуйте! Меня зовут Белоусова Кристина Андреевна. Немного информации обо мне...
Место работы: МБОУ ООШ №1 г. Слюдянка тел.: 8 (39544) 53-5-20
Педагогический стаж: 9 лет
Образование: высшее
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», 2013 год
Специальность: "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия"
Эл.почта: kristina.belousik@gmail.com
Интересы и увлечения: люблю читать, занимаюсь рукоделием (вышиваю крестиком, вяжу, шью кукол и многое другое)
Целью моей педагогической деятельности является:
- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
- коррекция развития познавательной сферы и речи ребёнка в динамике образовательного процесса.
Содержание деятельности направлено на решение следующих задач:
- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
- динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения за реальными достижениями и уровнем развития ребёнка;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результативность работы определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.
В соответствии с целями и задачами определены основные направления моей работы:
- Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.
- Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.
- Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности: программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Сегодня в центре внимания — РЕБЁНОК, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя-олигофренопедагога— выбрать методы и формы организации учебной деятельности воспитанников, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития и коррекции личности.
В процессе коррекции умственного недоразвития использую следующие технологии:
- технология коррекции системы сенсорного и психомоторных процессов;
- технология коррекции познавательных процессов и высших психических функций;
- технология диагностического обследования детей с нарушением интеллекта;
- технология анализа развития ребенка.
В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приёмов и идей ряда педагогических технологий:
- Коррекционно-развивающая система сенсорных и психомоторных процессов;
- Диагностическая технология.
- Игровые технологии
- Информационно-компьютерные технологии
- Технология "Лэпбук"
Чёткая организация всей системы работы, обеспечивает не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материальной базой.
Проводимая таким образом коррекционная работа даёт свои положительные результаты.
|