Мониторинг результативности освоения обучающимися 1-4 классов коррекционно-развивающих программ
Цель: отслеживание динамики преодоления речевых нарушений у обучающихся с целью оценки успешности выбора образовательного маршрута и корректировки индивидуальной программы логопедической работы.
Диагностика уровня речевого развития проводится два раза в год в периоды с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Для мониторинга используются «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Фотековой Т.А., «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» Ахутиной Т. В., Иншаковой О. Б.
Результаты коррекционно-развивающей работы, в зависимости от структуры нарушения, в %
Структура нарушения |
Уровни освоения программы |
2020-2021 уч.год |
2021-2022 уч. год |
2022-2023 уч. год |
||
На начало уч.года |
На конец уч.года |
На начало уч.года |
На конец уч.года |
На начало уч.года |
||
ОНР |
высокий |
3,3 |
33,4 |
8,1 |
41,8 |
6,2 |
средний |
33,6 |
58,2 |
32,1 |
32,2 |
32 |
|
низкий |
63,1 |
8,4 |
59,8 |
9,6 |
61,8 |
|
ЛГНР |
высокий |
4,4 |
25,1 |
9,4 |
28,7 |
6,1 |
средний |
44,6 |
66,6 |
26,3 |
64,3 |
27,3 |
|
низкий |
51 |
8,3 |
64,3 |
7 |
66,6 |
|
ФФНР |
высокий |
6,5 |
30 |
3,5 |
25 |
0 |
средний |
30,5 |
64 |
36 |
64,5 |
46,5 |
|
низкий |
63 |
6 |
60,5 |
10,5 |
53,5 |
|
ФНР |
высокий |
13 |
33 |
7 |
21 |
0 |
средний |
34 |
61 |
36 |
72 |
68 |
|
низкий |
53 |
6 |
57 |
7 |
32 |
|
Дисграфия |
высокий |
0 |
13 |
0 |
14 |
0 |
средний |
27 |
74 |
28 |
72 |
25 |
|
низкий |
73 |
13 |
72 |
14 |
75 |
По таблице видно, что работа в рамках каждой структуры нарушения велась довольно продуктивно и показатели отрицательной динамики отсутствуют. Выросло число учащихся со средними показателями, перешедшими с низкого уровня.
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество специфических ошибок на письме. Возросло количество учащихся, перешедших со среднего уровня на высокий.
Об эффективности проведённой коррекционно-развивающей работы за два года свидетельствует изменение процентного соотношения большинства показателей детей, давших стойкую положительную динамику.