Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 85 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 » |
Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, учителям, родителям. |
Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз (временной остановки в речи), мелодики (изменения голоса в процессе речи по высоте и силе), темпа (количества слов или слогов, произнесенных за определенную единицу времени), изменения громкости голоса, тембра. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно. |
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. |
Объем и точность словарного запаса ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем легче пополняется пассивный словарь, а из пассивного словаря слова значительно легче переходят в активный. Многие слова русского языка имеют не одно, а два-три, некоторые – по десятку и более значений. Существует закономерность: чем чаще употребляется слово в речи, тем более оно многозначно. Многозначные слова образуют смысловое единство. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. |
В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы дефектолога, воспитателей, родителей и ребенка. |
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. В статье представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж). |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. Вашему вниманию предлагаются физкультминутки, подобранные в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми. Как правило, поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени. Надеюсь, что эти речевые игры с движениями в сопровождении стихов, помогут в работе логопедам. |
В статье представлены интересные игры по автоматизации звуков под названием «Цепочка слов». Можно использовать как специалисту во время занятия, так и родителям для закрепления материала дома. |
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые нарушения, необходима артикуляционная гимнастика. |
В статье предложены игры и упражнения, которые способствуют обогащению лексики и развитию грамматической стороны речи |
Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражнения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами? |
В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга. Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать. Это значит, что есть ответ на вопрос, как тренировать мозг. И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.
В данной статье представлены разные способы нейрогимнастики. |
Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. |
В статье представлен алфавит, на каждую букву которого даны советы и правила. |
Примеры динамических логопедических игр по автоматизации звука <Р> на асфальте. Эти игры не требуют специальной подготовки: нужен только асфальт и мел, кроме того, эти игры легко можно трансформировать для автоматизации любых звуков. |
В статье представлены признаки нарушений речи, на которые необходимо обратить внимание и своевременно обратиться к логопеду, а также критические периоды в развитии речевой функции. |
Что такое логопедический массаж, кому он показан, основные приемы. |
Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев рук благотворно влияет на речевое развитие ребёнка, а также на развитие внимания, мышления и памяти. Пальчиковые упражнения развивают подвижность и гибкость кисти руки, что, в свою очередь, способствует успешному овладению навыком письма в дальнейшем. |
Вашему вниманию представлена подборка упражнений по формированию речевого дыхания, понимания речи, упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов, пространственного восприятия, а также приемы стимуляции появления первых слов. |
В статье представлены игры на развитие звуко-буквенного синтеза |
Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы языка. Поэтому необходимо как можно раньше приступать к систематической работе по предупреждению дисграфических ошибок у детей. Работа проводится в определенной системе, по этапам, используются индивидуальные, групповые и фронтальные занятия. |
Существуют различные классификации методов обучения. В логопедической работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. |
Предлагаю Вам подборку речевых игр на уроках русского языка и литературного чтения, а также как элемент внеклассного мероприятия для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, а также воспитателям ДОУ. Это материал игрового характера, направленный на развитие связной устной речи, коммуникативных УУД. |
Школа, домашние задания, тесты … Современный мир повышает требования к человеку. Вопрос развития памяти у младших школьников становится всё актуальнее. В этой статье мы с вами разберем, как развивается память школьном возрасте, узнаем, что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку лучше запоминать информацию, какими упражнениями пользоваться. |
23 игры на развитие мелкой моторики |
Получение первичных данных об уровне речевого развития ребенка, выявление возможных трудностей, возникающих у родителей по данной тематике, анализ уровня знаний и представлений родителей о развитии речи детей. |
В статье раскрыт вопрос о причинах и симптоматике дизартрии. |
Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще. |
Логопедические приемы для развития звуко-буквенного анализа |
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений – напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память. У детей, с которыми регулярно проводились пальчиковые игры, почерк становится намного лучше, чем у сверстников. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития. |
Предметная диагностика (контрольно-диагностический материал) оценки достижений планируемых результатов освоения АООП |
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. В статье рассмотрены показатели речевой готовности к школе. |
Для развития речи детей большое значение имеют креативные игры, которые дают ребёнку возможность почувствовать и ощутить окружающий мир совершенно по новому. Данные игры помогают установить с ребёнком позитивный эмоциональный контакт, позволяющий в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи ребёнка. |
Многоцелевые речевые игры помогут вам в коррекции или развитии грамматического строя речи ребенка и расширении его словарного запаса. Они просты в использовании и не требуют большого количества наглядных пособий. |
Разработка игр для детей с моторной алалией |
Здоровый голос – это прежде всего верно построенное дыхание и очень часто и мы, и наши дети – дышат безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей, тихие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость – одним словом, целый комплект проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, научите своего ребёнка правильно дышать для того, чтобы правильно говорить. |
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей успешно использую су-джок терапию. |
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много(игро-,сказко-,смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия - и др). Но мне хочется остановиться на тех, которые, на мой взгляд, являются наиболее целесообразными и эффективными: арома, музыка, хромотерапия, су – джок и пескотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса ( который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшения психоэмоционального состояния детей. |
После того, как логопед научил ребенка произносить звук, необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени проводит в детском саду/школе, очень важна роль педагога/воспитателя в процессе автоматизации нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. |
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. |
Предлагаю Вашему вниманию дидактические пособия и игровые упражнения, которые помогут закрепить связь звука с буквой, что очень важно на начальном этапе обучения. |
Нетрадиционный способ для закрепления лексической темы "Птицы" - игровой комплект "Судоку". |
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. |
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п. |
В статье раскрыты вопросы процесса речевого дыхания, требования к занятиям и упражнения для его формирования. |
Хочу предложить вашему вниманию несколько кроссвордов, составленных мною и используемых на логопедических занятиях с детьми. |
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи |
|
|