Профессиональный стандарт педагога
| |
Kristina | Дата: Среда, 15.02.2017, 15:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Идея обсудить эту проблему возникла после ознакомления с проектом нового профессионального стандарта педагога. Уважаемые коллеги, каким, на Ваш взгляд, должен быть учитель 21 века?
|
|
| |
Kristina | Дата: Среда, 15.02.2017, 15:44 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Я считаю, что современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей. Каким должен быть учитель XXI века? Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. Мне кажется, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
|
|
| |
davyidikelena | Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:11 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Современный учитель, без сомнения, должен знать и любить свой предмет, прививать интерес к нему у школьников. Очень важно, чтобы он был мобильным и гибким, умел приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, обладал способностью к самообразованию и саморазвитию. Но современный педагог должен быть не только источником знаний, но и другом для своих учеников, чтобы каждый из них мог получить от него необходимый совет и поддержку. Он должен хорошо ориентироваться в реалиях современной жизни, чтобы помочь своим воспитанникам сформировать крепкую жизненную позицию. Учитель, а в особенности классный руководитель, должен уметь работать в команде с другими педагогами – психологами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.
|
|
| |
ekimovanatalya2011 | Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:38 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Что-то наблюдается такая политика в нашем государстве - всё подогнать под какой-то стандарт... детей, учителей, специалистов.. Раньше учились все по одной программе и проблем никаких не было.
|
|
| |
denisdan125 | Дата: Вторник, 21.02.2017, 19:34 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Учитель должен идти в ногу со временем, Для того чтобы чем-то удивить нынешних детей нужно очень сильно постараться
|
|
| |
gluhova1969elena | Дата: Пятница, 24.02.2017, 15:56 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Учитель - помощник, советчик, воспитатель. Профессиональная педагогическая компетентность: способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется. Я считаю, что современный учитель должен обладать следующими компетентностями: 1. Ценностно-смысловой 2. Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция) 3. Коммуникативной (культура общения и педагогический такт) 4.Профессионально-технической (технологии и методики) 5. Информационной (включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов) 6. Регулятивной (Она предполагает наличие у учителя умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.) 7. Интеллектуально-педагогической (комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации)
|
|
| |
eyuvik | Дата: Воскресенье, 26.02.2017, 15:51 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Смотрю мнения разделились. По поводу профстандарта - Уметь читать документы составленные специалистами из медицины практически не возможно. Здорово, когда педагог обладает такими навыками и умениями. Я думаю, что на выпуске из учебного заведения дипломированный специалист не обладает такими навыками. Есть ещё одно но. В учебном заведении очень многое зависит от человеческого фактора. Допустим: в школе проходят занятия по танцам все активно участвуют. Все довольны. Педагог увольняется и... Танец становится не актуальным. Профстандарт - это хорошо. И будет замечательно, если педагог будет обладать такими навыками, а может уже обладает. Но, бывает, что одной программы по предмету не достаточно. Школы - это не сеть магазинов.
Сообщение отредактировал eyuvik - Воскресенье, 26.02.2017, 15:51 |
|
| |
Neposeda | Дата: Воскресенье, 26.02.2017, 16:03 | Сообщение # 8 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Сегодня работающий педагог,тот человек, который работает с полной выкладкой.Тот кто ленится,в школе не задерживается. Какие бы стандарты не вводились, сути работы учителя они не меняют. Кто умеет работать, тот это делает.Кто не умеет,никогда этого и не будет делать. Всё зависит от самого учителя,а не от введенных стандартов, правил и т.п.
|
|
| |
svetlanarf38 | Дата: Понедельник, 27.02.2017, 17:45 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Действительно о старом по-новому. Что учителя, что дети - все разные! И как можно кого-то "подогнать" под какой-то стандарт!? Мне кажется учитель 21 века должен иметь больше свободного времени и уделять его детям. Потому что там где разные нововведения там и большое количество бумаг.
|
|
| |
|